Медиапланирование

Рациональное распределение медиабюджета кажется легкой задачей лишь тем, кто никогда не пробовал решить её на практике. Зато какие возможности оно открывает!

Каким бы ни был ваш бюджет – большим или крохотным – вопрос эффективности его расходования остается в любом случае. Современные инструменты позволяют математическими методами построить такую модель распределения денег по каналам, чтобы эффективность рекламного сообщения была максимальной.  

Речь идет об исследованиях. В Казахстане на ежегодной основе проводятся исследования потребителей (Major Marketing Index MMI) и исследования телевизионной, радио и читательской аудитории (TV—Index, Radio-Index, National Readership Survey). Базы данных, получаемые в результате этих исследований, позволяют определить:

  • Социально-демографические характеристики потребителей того или иного вида товара
  • Их покупательские предпочтения (в каких магазинах покупают товар, как часто, в каких количествах и т.п.)
  • Их предпочтения в отношении теле- и радиоканалов, программ, печатных изданий, интернет сайтов.

 

Эти данные мы и используем для того, чтобы максимально эффективно разместить рекламные сообщения. Благодаря этим данным, многолетнему опыту их анализа и партнерским отношениям с республиканскими и региональными СМИ, мы можем с высокой степенью достоверности определить, какие люди чаще других покупают ваш товар или пользуются вашей услугой, как им удобно это делать и через какие каналы коммуникации менее затратно и более эффективно сообщить им рекламный мессидж.